; Целесообразность использования сжиженного газа на речных судах Московской области

Целесообразность использования сжиженного газа на речных судах Московской области

« Назад

23.12.2020 09:21

По Московской области протекают большие и малые реки. В областной локации есть большие озера с развитой туристической инфраструктурой и крупными базами отдыха на их берегах. В последние годы согласно официальной статистике тоннаж грузов, перевозимых речными судами, значительно сократился. И это непосредственно связано с удорожанием солярки. Проведенный мониторинг речным флотом России в конце 1980 года показал, что полноценной заменой солярке может стать сжиженный газ. Главное в этом вопросе — организовать и подготовить инфраструктуру, чтобы доставка сжиженного газа не была обезличена и сгружалась в подготовленные криогенные ёмкости.

                                                         

Неоспоримые преимущества

 

Специалисты в вопросе перевода речных судов с дизельного топлива на сжиженный газ, видят в этом процессе пук экономических преимуществ:

  1. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с перевод на сжиженный газ повышают свой КПД, что сулит экономию денежных средств.
  2. Увеличивается эксплуатационный ресурс силовых установок.
  3. Заманчива конструктивная простота переоборудования ДВС на использование газосмесительного горючего.

Эмпирическим путём доказаны преимущества использования сжиженных газов на речном транспорте. Мнение специалистов, высказанное почти полвека назад, сегодня приобретает особую актуальность, поскольку на данный момент в Московской области газ с доставкой купить легко и считается мало затратным событием.

 

Что представляет собой речной флот

 

Это вид транспорта, функционирующий в периоды положительных атмосферных температур. Используют в году три сезона — весной, летом, осенью. Сезонность эксплуатации речных судов характеризуется неравномерными завозами сниженного газа, невозможностью создания запасов впрок в связи с длительным не сжиганием топлива.

 

Но это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Зимой, опустевшие ёмкости можно использовать для иных нужд, приносящих организациям речного флота дополнительный доход. Опустевшими зимними периодами газгольдеры, можно сдать в аренду некоторым службам ЖКХ, другим компаниям. То есть были бы ёмкости. Использовать их для профита речным организациям всегда найдется возможность. Арендаторам  зимой будет так, кстати, доставка пропан бутана для своих нужд.

 

Возможности под спудом

 

Московская область заправлять речные суда сжиженным газом способна в потенциале. Но сегодня часть из них находятся под спудом. Десять лет назад было подсчитано, что на этом топливе речной флот России может перевезти по рекам более 1 миллиона тонн грузов. Даже были выданы конкретные рекомендации, в которых сообщалось, что речными судами с ДВС на сжиженном газе экономически выгодно перевозить:

  • различные строительные материалы;
  • бурый и каменный уголь;
  • лес, раскряжёванные заготовки и другие;
  • щебенку и так далее.

Эти и другие материалы можно перевозить на 200 и больше километров. Для перевозок на такое расстояние потребуется всего 3 кубических метра сжиженного газа. Учитывая, что сегодня газ с доставкой цена его значительно ниже традиционных видов топлива (солярки, бензинов), то предложения перевода двигателей речных судов с солярочного «довольствия» на сжиженный газ, заслуживают самого пристального анализа.

2

И этому рассмотрению положено начало ещё в 1994 году Конструкторским бюро общего машиностроения имени академика В. Бармина. Конструкторы начали разрабатывать специальное оборудование для завоза и заправки сжиженного горючего применительно для речных судов Московской области. В теоретических изысканиях также обсуждалась доставка дизтоплива цена, которая на то время была незначительной, по сравнению с иными видами горючего.