; Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего

Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего

« Назад

25.10.2019 08:57

В теплый период года у владельцев машин обычно не возникает проблем с эксплуатацией. А вот зимой они могут начаться. Связано это с низкими температурами, при которых солярка или дизель может подмерзнуть.

Поэтому нужно правильно выбрать дизельное топливо, чтобы автомобиль прослужил вам долго.

Виды топлива по сезонам

Различают три вида дизеля:

  • летнее ( до 0 градусов),
  • зимнее (до -20 градусов),
  • арктическое (до -50 градусов).

Отличия дизеля для холодной погоды от летнего связаны с показателями вязкости. Устойчивые к холоду сорта имеют низкую вязкость. Причем разница может быть очень большой, в зависимости от марки.

Также в зимних сортах меньше парафина и туда входят специальные присадки. Они не дают подмерзать солярке при минусовой температуре. Причем, такое топливо нисколько не вредит двигателю, если использовать его по сезону.

Особенности зимнего дизельного топлива

Производство зимней солярки достаточно трудоемкое и дорогое. Поэтому и стоит она на порядок выше, чем летняя.

Продают её по всей России, а в северных районах круглый год.

Есть разные виды топлива для зимы, которые отличаются по технологии изготовления и присадкам.

К ним относится и арктическое. Используют его на севере России и в Сибири.

Почему не стоит зимой использовать летний дизель

В летних составах находится больше парафина. Кроме того в них много серы. Эти вещества могут кристаллизоваться при холоде и морозе.

В результате не удастся завести мотор, может закупориться вся система двигателя. То есть топливо, предназначенное для лета,  в холода и морозы приведет к поломке машины.

Зимние сорта летом

Так как в жару зимнее горючее не застынет,  поэтому многие автолюбители уверены, что оно не причинит хлопоты.

Но тут есть другая опасность. В составе летнего дизеля есть компоненты, которые вредны для авто. Это высокий процент серы, которая будет накапливаться в топливной системе.

В итоге топливопровода будут загрязнены, а машина может выйти из строя и сломаться.

Как перейти на новый дизель

  • Сначала сливается старое топливо. Не стоит смешивать разные сорта.
  • Затем заливается новый дизель где-то на 10%.
  • С помощью него промываются тепловоды и фильтры. А также нужно проехать на машине несколько километров.
  • Затем солярка снова сливается.
  • После можно смело заливать бак новым дизельным топливом полностью.

 

zapravka-dizelem-zimoy

Когда начинаются продажи зимних марок

Дизельное топливо в Москве и Московской области для зимы начинает продаваться с 1 октября. С этого момента можно купить такое горючее на АЗС.

Но вы можете не дожидаться именно этого срока. Покупать дизтопливо в Москве с доставкой у оптовых поставщиков более выгодно. Разные сорта топлива, а также дизель стандарта «Евро» продаются здесь в независимости от сезона.

Причем стоимость дизельного топлива в Москве у оптовых поставщиков более приемлемая, а качество горючего – отличное.

Рекомендации

Не стоит покупать дизельное топливо у сомнительных компаний либо заправлять на  сомнительных АЗС, даже если цена вас привлекает.

Производство дизеля дорогое и трудоемкое. Особенно это относится к морозоустойчивым маркам. Цена на дизтопливо просто не может быть дешевой, а горючее для минусовых температурах будет стоить дороже, чем летнее.

Экономия окажется мнимой и губительной для авто. Не бойтесь потратить больше денег, но купить топливо у проверенных поставщиков, зная, что дизель качественный и соответствует стандартам.

Выбирайте дизельное топливо по разумной цене и у крупных компаний.