Эмульгированное дизельное топливо: что это такое, плюсы и минусы
« Назад
Научные разработки в части получения дешевого качественного и безвредного топлива ведутся во всех возможных направлениях. Эмульгированное топливо относится к таким разработкам и рассматривается как перспективная альтернатива любому горючему. В настоящее время находится на стадии изучения.
Что собой представляет эмульгированное топливо
В обычных условиях дизельное топливо (ДТ) и вода не смешиваются, но в принудительном состоянии создают достаточно устойчивую эмульсию, в которой вода находится в форме микроскопических капель.
Эмульгированное топливо (ЭТ) – это эмульсия из горючего (дизтоплива, керосина, бензина, мазута или др.) и воды с добавлением эмульгаторов (присадок), способствующих созданию эмульсии из несмешиваемых жидкостей. В результате такого смешивания происходит внедрение водной эмульсии в углеводороды нефтепродуктов. Эта эмульсия представляет собой мелкодисперсную фракцию размером до 1 мкм.
Эмульгированное дизельное топливо содержит 20% воды и 1% эмульгаторов, имеет мутно-белый цвет. Такой состав может дать более дешевое горючее и меньший выброс вредных веществ в окружающую среду. Достаточно широко применяется в дизельных двигателях, котловой технике и обычных печах в некоторых европейских странах.
Плюсы и минусы эмульгированного топлива
В результате проведенных экспериментов выявлены положительные и отрицательные стороны ЭТ. К плюсам относится то, что:
- закипая, капли воды распыляют горючее, способствуя тем самым лучшему смешиванию с воздухом и более полному сгоранию, уменьшая образование сажи на рабочих поверхностях агрегата;
- низкая температура сгорания в камере приводит к уменьшению образования самых вредных веществ в выхлопных газах – оксиду азота.
Однако минусы оказались серьезными, что и замедлило активное использование ЭТ. Из недостатков нужно отметить следующее:
- Теплотворная способность эмульгированного топлива значительно ниже, чем у горючего.
- Нестабильность эмульсии приводит к расслоению воды и горючего, а это, в свою очередь, вызывает преждевременную коррозию металлических деталей мотора.
- Происходит ухудшение смазывающих свойств дизельного топлива и, как следствие, быстрый механический износ трущихся деталей.
- Образование активных соединений серы разрушительно действует на внутренние части двигателя.
- Отложения солей, находящихся в воде, на стенках двигателя приводит к увеличению физического износа мотора.
Когда в жизни вода попадает в горючее
Если не брать во внимание производство ЭТ для его использования, то в обычной жизни перенасыщение водой дизельного топлива может происходить по нескольким причинам:
- технологические нарушения в процессе производства горючего;
- естественное вбирание воды из воздуха;
- несоблюдение условий хранения и транспортировки;
- преднамеренное добавление воды в солярку недобросовестными поставщиками.
В отличие от микроскопического распределения воды в ЭТ такое нахождение водной эмульсии в горючем можно назвать макроскопическим, и оно вредно для двигателя. В результате, нагретая вода в моторе вступает в реакцию с окислившейся серой. Сера находится в составе дизельного топлива в тех или иных количествах. Образованная серная кислота разрушает прецизионные каналы и другие значимые части мотора.
Хранение и транспортировка
Длительность хранения эмульгированного топлива составляет не более 3 месяцев в герметичных емкостях. Перевозка осуществляется в специальных цистернах автомобильным или железнодорожным транспортом.
Наша компания поставляет качественное дизельное топливо оптом в Москве и Московской области специальным транспортом собственного автопарка. Выполнение заказа осуществляется в течение суток.