Газойль – еще один вид топлива и добавка в дизельное топливо.
« Назад
К популярным видам топлива последнее время можно отнести газойль. По составу - это смесь жидких углеводородов различного строения, полученную путем переработки черного золота - нефти и его производных продуктов. Имеет желтый или желто-зеленый цвет. Его состав и точные пропорции зависят от нефтяного сырья и могут сильно отличаться у разных марок нефти.
Виды газойля
Выделить газойль в одну группу углеводородов нельзя, из-за различия по многим параметрам. Газойль имеет высокую теплотворную способность и пониженную взрывоопасность. В зависимости от способа получения различают два основных вида газойля:
- Атмосферный. Производят методом прямой перегонки нефти при обычном давлении. Этот вид газойля не вязкий, легко текучий. Точка выкипания – 180-3600С
- Вакуумный. Имеет большую вязкость, поэтому менее текуч. Изготавливают из нефти и мазута путем дистилляции под повышенным давлением в 10-15 кПа. В результате получается широкая фракция, свободная от асфальтенов и смол, а также с низким содержанием металлов. Считается перспективным нефтепродуктом, так как имеет много возможностей для дальнейшей переработки.
Если объединить оба нефтепродукта, то получится атмосферно-вакуумный газойль, который применяется как один из видов дизельного топлива для грузового тяжелого транспорта. Но для судового и речного транспорта он не подойдет.
Вакуумный газойль служит сырьем для получения путем крекинга двух разных газойлей:
- легкого с температурой выкипания от 260 до 3000 С;
- тяжелого – от 300 до 5000С.
Они также отличаются текучестью и вязкостью. Температура вспышки и застывания у обоих видов газойля разная. Легкий вспыхивает и застывает при более низких температурах, чем тяжелый, что объясняется повышенной вязкостью.
Способы применения
Газойль считается одним из видов дешевого дизельного топлива со свойствами, из-за которых его в чистом виде или в большой концентрации нельзя использовать в обычных двигателях легковых автомобилей. Может стать причиной преждевременной поломки двигателя. Облагороженный легкий газойль после удаления парафинов и церезинов применяют в качестве добавки (не более 15%) в зимнее дизельное топливо.
Из-за низкой цены в сравнении с другими видами топлива востребован для котельных установок и двигателей грузовых машин, используемых для коммерческих нужд. Применение специальной депрессорно-реологической присадки для изменения текучести и вязкости позволяет использовать это топливо:
- в судовой промышленности как судовое дизельное топливо;
- в печах для отопления помещений;
- в качестве резервного топлива для различных учреждений;
- в строительной и сельскохозяйственной технике;
- для получения мазута и технического углерода.
Транспортировка и хранение
Способ перевозки газойля, как и других нефтепродуктов, обычно выбирается в зависимости от расстояния. Для дальней доставки дизельного топлива и газойля используют железнодорожный и водный путь с применением специально оборудованных цистерн.
Для небольших расстояний выгоднее и надежнее перевозить оборудованным для этого автотранспортом, снабженным цистернами, имеющими соответствующую внутреннюю обработку. Обязательно соблюдаются необходимые правила безопасности.
Для хранения используют металлические или пластиковые цистерны наземного и подземного исполнения, которые располагают в дали от нагревательных приборов, а также попадания влаги и прямых солнечных лучей.