; Немецкий стандарт стал европейским экологическим стандартом

Как мюнхенский экологический стандарт солярок стал европейским

« Назад

14.07.2021 09:07

Последними десятилетиями активное использование дизельного топлива привело к его небольшому, но всё же дефициту. Развитые страны, в том числе и Россия, устраняют проблему строительством новых нефтеперерабатывающих заводов и модернизацией старых НПЗ.  В Российской Федерации столица и Московская область имеют тысячи АЗС, которые всегда готовы, чтобы дизельное топливо заправка состоялась днём и ночью без очередей. Всё раскупается в меру. Особенно летом, когда в разгаре полевые работы. А отпускники на своих дизельных «легковушках» плотными рядами едут на крымские, балтийские пляжи отдыхать.

 

В фаворе евро

 

То, что будет увеличиваться спрос на элитные солярки, экономисты, эксперты прогнозировали заранее. И ожидание подтверждено практикой продаж, где не последней значится солярка, получившая очередной экологический стандарт евро 5 на дизельное топливо. Это стало ответом миллионной армии водителей дизельных автомобилей, другой техники к призывам мировой общественности снизить негативную нагрузку на окружающую среду.

 

Российская Федерация не устранилась от благого дела и перешла к конкретным действиям. Одним из таких примеров — смена по примеру Объединённой Европы старого Госстандарта. Сегодня повсеместно действует ГОСТ 32511-2013. Первое, что он сделал:

  • потребовал повысить качество солярки;
  • на базисе этого требования параллельно улучшить эксплуатационные характеристики ДВС;
  • добиться предельно малых доз растворённой в топливе серы, некоторых присадок и бензолов..

Перенося на свой отечественный выпуск западные технологии элитных солярок, российские производители топлива добились впечатляющих результатов. Автомобильные автозаправки вынуждены снять с ликвидности устаревшие марки горючего.  Все АЗС стали заказывать у кустовых нефтебаз столицы и Московской области горючее, что соответствует  дизельное топливо ту.

 

Вязкость солярок

 

От вязкости топлива зависит работа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Если в двигателе использовать дизельное топливо вязкость, которого низкая, то горючая смесь поступает из топливной системы малыми каплями. Горючее не успевает  концентрироваться большими каплями по объёму. В результате, сгорает после выхода с форсунок топливной аппаратуры.

 

Негативный посыл проявляется перегревом форсунок. Получается, горючая смесь, обеднённая воздухом, снижает мощность силового агрегата. Вязкость реагирует на температуру. Её повышение понижает вязкость, а снижение увеличивает. Последнее важно для работы двигателей в холодные времена года. ДВС работает более ритмично, без детонации.

2

Современные солярки разделены на сорта

 

Сортность завязана на процесс фильтрации горючего через топливную систему автомобилей, другой техники. Она имеет фильтры грубой и тонкой очистки, метры трубопроводов, ведущих от бензобаков к топливной аппаратуре. Для разных регионов России требуется топливо дизельное сорт, которого отвечал бы средним температурам окружающего воздуха.

 

Для регионов с умеренными температурами определены 6 сортов солярки. Сорт А используют при положительной температуре + 5 градусов. Далее идут следующие сорта, использование которых целесообразно от 0 до - 20 градусов по  Цельсию. Последний сорт  маркируется буквой F. Десять лет назад бывшие республики СССР Казахстан, Республика Беларусь, Россия пришли к выводу, что лучше будет ориентироваться в выборе топлива, приняв единый стандарт по сортам. Так и сделали.