; Загрязнения в дизельном топливе: виды и причины появления.

Какие загрязнения бывают в дизельном топливе

« Назад

28.10.2021 15:21

Чистым дизельное топливо (ДТ) бывает только после его производства на нефтеперерабатывающем заводе. До конечного потребителя оно проходит долгий путь, на котором перевозится, хранится, перекачивается. На протяжении этого пути в солярку попадают разные нежелательные примеси, влияющие на качество горючего.

Какие загрязнения бывают

По способу попадания в нефтепродукты все возможные загрязнения делят на три большие группы:

  1. Производственные – образуются и проникают в топливо в процессе его производства.
  2. Операционные – появляются при транспортировке, хранении и заправке дизельного топлива.
  3. Эксплуатационные – возникают в результате работы оборудования, двигателя и его частей.

Согласно проведенному анализу в бак самоходной машины за год вместе с соляркой попадает до 4,5 кг загрязнений. Установление причин и источников загрязнения помогает разработать методы по повышению чистоты нефтепродуктов.

К нежелательным примесям, по уменьшению которых должна постоянно вестись работа, относятся:

  • вода;
  • микробы;
  • органические и неорганические соединения.

Вода

Самым распространенным загрязнением, которое влияет на качество дизельного топлива является вода. По требованию ГОСТ 6370-83 присутствие воды в дизельном топливе не допускается. Она попадает в горючее в виде конденсата или с осадками и скапливается на дне резервуара.

В первую очередь, вода вызывает коррозию металлических элементов топливной аппаратуры. Даже небольшое ее количество отрицательно сказывается на испарении горючего в камере сгорания, что затрудняет запуск двигателя. В зимнее время из-за заледенения может полностью прекратиться подача топлива в двигатель.

Микробы

Дизельное топливо может быть заражено микробами. Их размножение происходит на границе нефтепродукта с водой. При их активном росте бактерии, плесень, гибки слипаются между собой и способны засорить топливные фильтры.

Продукты окисления

При долгом хранении дизельного топлива в нем образуются растворимые и нерастворимые продукты окисления. Они также могут служить причиной возникновения технических проблем в топливной системе.

Механические частицы

Неорганические загрязнения в виде пыли, ржавчины, разных солей попадают в топливо из воздуха и со стен резервуаров. Они также усиливают износ деталей двигателя, засоряют фильтры и шланги.

Чтобы минимизировать риск ухудшения работы топливной системы двигателя лучше купить дизтопливо у надежного и проверенного поставщика.

2

Способы устранения примесей

Полностью очистить солярку от загрязнений невозможно, но снизить вероятность повреждения из-за него двигателя можно с помощью очистки от механических частиц до того, как топливо достигнет оборудования. Сетка-фильтр может задержать элементы размером менее 80 мкм.

Еще один возможный способ – сепарация. Его применяют, когда уровень загрязнения очень высок. Этот метод позволяет очистить горючее как от механических частиц, так и от воды. Большим его недостатком является высокая стоимость оборудования.

Самым распространенным способом в последнее время считается применение специальных присадок. Некоторые их виды способны вытеснять воду и предотвращать загустение топлива, другие – препятствовать образованию нагара и закоксовок, а также защищать топливную систему от коррозии, отложений и износа.

Наша компания осуществляет продажу дизельного топлива с доставкой. Мы гарантируем качество поставляемого горючего в соответствии с его паспортом.