Какой газ лучше для авто: пропан или метан
« Назад
Какой газ лучше для авто: пропан или метан
Несмотря на то, что цена пропан-бутан газа последний год скачет туда-сюда, тенденция перевода авто на газ не прекращает свой рост. Число АЗС, реализующих пропан и метан, увеличивается, а вместе с ними растет и количество автомобилей, работающих на более дешевом и экологичном топливе. Но вопрос, чем лучше заправить машину, пока остается.
Почему газ, а не бензин
Как видно из практики, оба газа – пропан и метан – все чаще используются в качестве СУГ топлива, потому что они имеют ряд преимуществ перед бензином:
-
невысокая цена;
-
экологическая безопасность;
-
больший пробег между очередными заправками;
-
меньший износ деталей двигателя.
Однако, недостатки также присутствуют:
-
ограниченная доступность – мало заправок и сервисных служб;
-
падение мощности двигателя;
-
быстрый износ некоторых частей двигателя.
Особенности пропана
Получают пропан в результате переработки нефти. Он не имеет цвета и запаха, безвреден для человека. Для создания топлива его смешивают с бутаном в разных пропорциях. Пропан тяжелее воздуха, при содержании 2,1% становится взрывоопасным. В автомобилях находится в сжиженном состоянии в баллонах под максимальным давлением 16 атмосфер.
Расход составляет 11-12 л за сотню км на авто средней мощности. Одного баллона хватает для преодоления расстояния в 300 км. Газово-баллонное оборудование (ГБО) на авто для пропана стоит в 2 раза дешевле, чем для метана.
Наша компания ООО «ГазПетролиум» имеет многолетний опыт по доставке сжиженного газа пропан-бутан оптом в любую точку Москвы и Московской области. Мы имеем собственный автопарк транспорта со специальным оборудованием для работы с любым видом топлива, а также необходимые сертификаты качества.
Основное о метане
Прозрачный и совсем без запаха природный газ метан, взрывоопасен, легче воздуха, чист по составу, не требует фильтрации. Несмотря на высокое давление (до 250 атм.) газ в баллонах не переходит в жидкое состояние. Такое давление требует сложного и дорогого установочного оборудования. Чтобы сделать баллоны более легкими, их изготавливают из металлопластики.