; Мировой экологический стандарт дизельного топлива

Мировой экологический стандарт дизельного топлива

« Назад

07.07.2021 09:24

Если говорить о дизельном топливе, то рассказ необходимо начать с истории его выделения из сырой нефти. Знаковое события имело место в Германии два столетия назад. Немецкий инженер Рудольф Дизель провёл большое количество экспериментов, прежде, чем получил топливо. Изначально горючее по цвету отличалось от бензинов жёлтым окрасом и получило возможность называться соляркой. Сегодня дизельное топливо евро  тотально используют страны мира.

 

Топливо без вредных вкраплений

 

Очистку горючего немцы начали в прошлом веке. Двадцатое столетие ознаменовалось бурным производством автомобилей с дизельными силовыми установками. Выхлопной дым насыщал атмосферный воздух так, что крупные города окутывались смогом. Германия на правительском уровне поставила задачу снизить дымность выхлопных газов. За работу взялись НИИ Мюнхена. Началась техническая и химическая очистка горючего, которая не закончилась до настоящего времени.

 

Сегодня, когда мы знаем все о дизельном топливе евро 5, не станет лишним вспомнить, как немецкие учёные добивались успехов на этом торном пути. Сначала появилось евро 1. Затем:

  • второе;
  • третье;
  • четвёртое;
  • пятое поколение легендарной солярки.

В эти дни коллективы лабораторий Мюнхенского НИИ тестируют солярку евро 6. Скоро по её структурным лекалам начнётся выпуск продукта другими странами. Но, есть одно но.

 

Ложка дёгтя в бочку мёда

 

Страны Запада определили максимальные сроки использования автомобильной техники. Они негласные и не под Законом, но становятся традицией использовать определенное время. После его окончания отправляют на утилизацию и пополняют новыми аналогами.

 

Отчасти, утилизация по западному образцу — это продажа за валюту б/у автомобилей в страны Содружества Независимых Государств.  Россия, как назло,  недавно ввела табу на использование солярки под номером евро 4. Горючее не реализуют автозаправочные станции, когда некоторые регионы России полны импортной дизельной техникой с двигателями, заточенные под евро 3.

 

Но, не всё печально, как кажется

 

Российская Федерация — самодостаточное государство, в котором насчитывается около 100 нефтеперегонных крупных и средних заводов. Многие из них по-прежнему выпускают солярку невысоких кондиций. Словом, была бы импортная автомашина, а топливо найдётся. Что касается жителей столицы и Московской области, то они ездят на дизельных иномарках последних лет выпуска с двигатели, приспособленные под пятое европейское поколение солярки. Владельцам автомашин покупка дизельного топлива обеспечивается тысячами АЗС.

2

Рынок обеспечивают кустовые нефтебазы

 

На столичном ликвидном рынке светлых нефтепродуктов многие нефтебазы Московской области прибыльно торгуют элитными марками дизельного горючего. Следует отметить, что дизельное топливо нефтепродукт получают из сырой нефти третьей фракцией. Особенно качественное топливо предлагает покупателям Ногинская ГРС. В нём нормированы вкрапления серы, что продуктивно сказывается на работе ДВС, Оно не засоряет экологию, повышает мощность силовых установок. Притом, цены ниже рыночных тарифов.

 

Если подытожить достижения последних марок горючего европейских экологических стандартов, легко сделать вывод, что уже никогда не заменит современное топливо дизельное солярка даже самого заурядного производителя. Она давно стала анахронизмом, но полезна тем, что явилась базовым продуктом, который положил изыскательное движение вперёд лучших Мюнхенских НИИ.