; Особенности насосов по перекачке дизельного топлива: как выбрать.

Особенности насосов по перекачке дизельного топлива: как выбрать.

« Назад

11.10.2021 09:20

Ни одно предприятие, работающее с большими объемами дизельного топлива не может обойтись без насосов. Они предназначены для безопасного перелива топлива и других вязких нефтепродуктов из одной емкости в другую, а также для заправки техники.

Особенности дизельных насосов

Все нефтепродукты относятся к взрывоопасным веществам, в том числе, и дизельное топливо (ДТ), и отличаются легкой воспламеняемостью. Поэтому корпус насоса для работы с ними имеет дополнительный слой металла, защищающий его от перегрева.

Насосы для ДТ оснащены специальными прокладками, уплотнениями и переходами, которые не проводят электрический ток. Это предупреждает от воспламенения при коротком замыкании.

В состав дизельного топлива могут входить органические и неорганические загрязнения. Чтобы предупредить преждевременный выход оборудования из строя, его внутренняя часть отполирована.

Сферы применения

Насосами для перекачки вязких нефтепродуктов активно пользуются:

  • владельцы сельскохозяйственной и строительной техники;
  • логистические компании;
  • ведомственные и частные мини АЗС;
  • общественные и частные лодочные станции;
  • СТО, авторемонтные мастерские;
  • практически все организации, имеющие собственный автопарк.

Применяются насосы для заправки дизелем отопительных котлов. Склады для хранения дизельного топлива также оснащены насосным оборудованием. Их используют для быстрой перекачки солярки из крупных емкостей в бочки, цистерны и канистры.

Разделение по принципу действия

Первые помпы были изобретены еще в начале нашей эры. За это время появились насосы, отличающиеся по основной работающей части:

  • Винтовые. Главный рабочий элемент – винт, который поднимает жидкость в герметично закрытом корпусе. Основное назначение – для поднятия дизеля на определенную высоту.
  • Поршневые. Могут быть двухплунжерными, трехплунжерными и обладают высокой производительностью.
  • Центробежные. Конструкция очень проста, в нем используется центробежная сила, созданная вращением лопастей.
  • Шестеренчатые. Такая помпа обладает большой производительностью и способен работать длительное время без перерыва.

­ á®á2

Существуют еще и другие разновидности насосов для дизельного топлива – солярки и похожих по вязкости нефтепродуктов.

По каким критериям выбирать

Чтобы правильно сделать выбор насоса, нужно знать основные его характеристики и отличия одной модели от другой.

Различаются помпы по следующим параметрам:

  • Вид топлива. Различие состоит в материалах для изготовления корпуса.
  • Рабочее напряжение. Для стационарного использования – 220 V. Для полевых работ – 12, 24 V, в этом случае дополнительно идут зажимы для подключения к аккумулятору автомобиля.
  • Мощность насоса. Этот показатель определяет производительность работы помпы. Чем больше мощность, тем больше скорость заправки дизельным топливом и его объемы.
  • Высота подъема. Показывает на какую высоту перекачиваемая жидеость может быть поднято.
  • Тип конструкции. Самовсасывающиеся – работают на поверхности жидкости или в стороне от нее, и погруженные – находятся полностью в жидкости ниже ее уровня.

Выбранную модель можно дополнить необходимыми элементами, которые не всегда идут в комплекте.

Необходимо помнить о безопасности оборудования. Насосы для дизельного топлива не могут быть использованы в работе с легко воспламеняющимися жидкостями, такими как бензин, горючие спирты, растворители. Может возникнуть возгорание и выход оборудования из строя. Запрещается таким насосом перекачивать воду.