; Какие проблемы с газгольдером возникают при его эксплуатации.

Самые распространенные проблемы при эксплуатации газгольдера

« Назад

21.10.2021 08:59

Один из самых популярных энергоносителей в наше время – сжиженный пропан-бутан. Его преимущества успешно используются для организации автономной системы газоснабжения (АСГ) загородного дома. В качестве хранилища газа применяют газгольдер подземного расположения. Разберем проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации газгольдера.

Обмерзание редуктора давления.

Редуктор, установленный на подземном газгольдере, предназначен для снижения давления смеси пропан-бутана при выходе газа из хранилища в трубопровод. Сжиженный газ в емкости для хранения находится под давлением 16 бар. Перед выходом давление должно быть понижено до 100 мбар. Это необходимо для нормальной и безопасной работы всей газовой системы.

Обмерзание редуктора происходит с наступлением заморозков. Это может происходить из-за того, что на нем осталась вода после проведенных гидравлических испытаний, либо она попала туда после таяния снега из-за невысокой горловины, либо были совершены ошибки при монтаже, и газгольдер был установлен ниже нормы погружения.

Для устранения проблемы нужно выявить ее причину. Если оказался низким патрубок, то его следует заменить на более высокий. В случае глубокой установки газгольдера, придется его поднять. Если же невозможно исправить ситуацию предложенными выше способами, остается восстановить рабочее состояние редуктора. Для этого его снимают, прогревают и сушат.

Подтопление горловины

£ §2

Обычно арматура заливается водой при слишком глубокой установке газгольдера. Эта ошибка монтажа выявляется довольно поздно, когда весной при таянии снегов поднимаются грунтовые воды. Чтобы изначально не допускать такой проблемы, следует установить газгольдер с патрубками 85 см. Можно также соорудить дополнительную защиту – железобетонное кольцо с крышкой.

Низкий уровень давления

Такое происходит при заморозках -180С и ниже. Чтобы узнать, в каком месте газовой системы искать причину этой проблемы, следует измерить давление на выходе из редуктора. Если оно оказалось нормальным, то проблема находится в трубопроводе. Если же давление низкое, то случиться это могло по следующим причинам:

  • Ошибка монтажа: газгольдер установлен выше точки промерзания грунта.
  • Забутанивание СУГ сжиженного. Это может произойти из-за заправки летней смесью газа в зимний период.

В первом случае придется обогревать систему до наступления весны. Для этого нужно обратиться к специалистам, чтобы убедиться в правильности решения.

Во втором случае следует заправить газгольдер смесью с большим содержанием пропана. Если же газгольдер уже полный, то придется установить испаритель, который будет переводить бутан в паровую фазу.

Наша компания осуществляет заправки качественным газом пропан бутан газозаправщиками собственного автопарка, имеющими все необходимое оборудование.

Заполнение газгольдера «под завязку»

Каждый владелец АСГ, как и водитель газозаправщика, должен знать, что заполнять резервуар можно не более, чем на 85%. Остальная часть пространства емкости в 15% остается для образования паровой фазы топлива, которая поступает в трубопровод и далее используется котлом.

Если же закачать пропан и бутан, не оставив места для их испарения, то газовая фаза углеводородов не будет образовываться, котел не загорится, и система не заработает. В случае, когда такое произошло, следует откачать излишек газа через клапан отбора жидкой фазы, либо убрать его вместе с водой через клапан вывода конденсата.