; Вода в дизельном топливе: в чем опасность, как убрать.

Вода в дизельном топливе: в чем опасность, как убрать.

« Назад

22.09.2021 09:04

Такая проблема, как вода в дизельном топливе, сильнее всего касается больших грузовых автомобилей. Выход из строя спецтехники чреват большими материальными потерями из-за ремонта и простоя. Поэтому необходимо уделить должное внимание появлению влаги в топливе.

Откуда берется вода в солярке

После производства дизельное топливо (ДТ) не содержит влагу. Но в процессе транспортировки и хранения вода там появляется. Основной причиной считается конденсат из воздуха. Для хранения дизельного топлива на нефтебазах используют огромные цистерны. За ночь емкости остывают и накапливают конденсат. А при нагреве днем влага переходит в топливо и опускается на дно. Существуют способы обнаружения воды и слива ее из цистерн. Но не все поставщики используют их.

Также вода может вместе с воздухом попасть в топливный бак при эксплуатации машины – забор свежего воздуха для выравнивания давления в баке, а также во время заправки на АЗС. Это легко происходит в дождливую погоду или, когда температура воздуха внутри бака заметно отличается от температуры окружающей среды. Воздух заполняет пустое пространство бака, конденсат оседает на стенках и затем стекает на дно. Такое происходит, если бак заполнять не полностью.

toplivni-bak

Почему воду нужно удалить

Воду из солярки или бензина необходимо убрать. На это существует много причин. Чаще других встречаются следующие:

  • Утром затруднен запуск двигателя из-за водяных пробок в топливопроводе.
  • Капли влаги провоцируют коррозию всех металлических частей, с которыми соприкасаются, притягивают к себе загрязнения, находящиеся в нефтепродуктах. Ремонт системы или замена деталей стоит немалых денег.
  • В холодное время года вода превращается в лед, который перекрывает доступ подачи горючего. В результате – двигатель глохнет и работает нестабильно.
  • Наличие воды в солярке снижает ее смазывающие свойства. А это повышает износ топливной арматуры.

Как удалить воду из топлива

Существуют разные способы удаления воды, проверенные практикой и временем:

  • Установить фильтр с отстойником. Вода из него может удаляться вручную или автоматически. Это зависит от модели.
  • Использовать фильтр-сепаратор перед топливным баком. Такой фильтр имеет подогрев и не дает воде замерзнуть в баке.
  • Монтировать термистор между фильтром и головкой. Такой подогреватель питается от бортовой сети, имеет систему саморегуляции и не допускает перегрева дизтоплива.

Можно услышать советы по использованию спиртовых осушителей горючего. Необходимо помнить, что для дизельных двигателей их нельзя применять. Они подходят только для бензиновых моторов.

Профилактика появления воды

Как известно: легче предупредить, чем лечить. Поэтому профилактические меры по образованию воды в дизельном топливе следует взять на вооружение. Таковыми считаются:

  • Заправлять полностью бак автомобиля соляркой. При этом происходит вытеснение воздуха из бака. Это особенно важно в зимнее время года и в сырую погоду.
  • Заправки дизельным топливом делать на проверенных АЗС.
  • Не пополнять бак в дождливую или туманную погоду.
  • Использовать специальные присадки для дизельных моторов, выводящие воду из топливной системы, как минимум 2 раза в год: осенью и весной.

В настоящее время рынок предлагает многофункциональные присадки, которые кроме удаления воды из топливных магистралей улучшают качество дизельного топлива, очищают всю систему, облегчают запуск двигателя, защищают от коррозии, обладают смазывающими свойствами.