; Вязкость и сорт дизельного топлива и технологии определения

Вязкость и сорт дизельного топлива

« Назад

15.06.2021 09:50

В национальном топливном обиходе евро 5 для дизельного топлива является эталоном экологической чистоты для всех остальных ассортиментных солярок, Оно благотворно влияет на эксплуатационные характеристики дизельных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), удлиняя во времени их функциональны ресурс. Пятое поколение появилось благодаря изысканиям немецких учёных и за короткий отрезок времени распространилось по всем континентам. Оно обладает отличными вяжущими свойствами, другими положительными физическими и химическими характеристиками.

 

Что такое вязкость ДТ

 

Если говорит о вязкости дизельного топлива, необходимо выделить три составляющие этого молекулярного явления:

  • условную вязкость;
  • динамическую;
  • кинетическую.

Под термином вязкость понимают глубинные свойства сопротивляемости топлива при движении его слоев, взаимодействующих друг с другом. Что касается ДТ, то дизельное топливо вязкость его владеет кинетическим видом. Единицей измерения вязкости горючего является стокс, обладающей плотностью в пропорции 1г/см3. Короче говоря, сотая доля стокса, выражает вязкость в сантистоксах.

 

Для дизельных ДВС

 

Зная вязкость горючего, можно судить о качестве продукта, поскольку она влияет на смесеобразование и распыление форсуночного впрыска в камеры сгорания цилиндров двигателей. Это явление находится в прямой зависимости от температуры. Проходимость топлива теряет свои изначальные эталонные характеристики при минусовых показаниях температурных значений, поскольку повышается вязкость ДТ.

 

Одновременно увеличивается сопротивление топливной системы для проходимости горючего повышенной вязкости. Но, с повышением температуры вязкость уменьшается. В результате,  возможны появления утечек топлива через соединения трубопроводов, топливного насоса, его плунжерных пар. Положительного баланса можно добиться при условии, чтобы в моменты остывания и нагрева  двигателей, вязкость топлива оставалась в координатах минимальных изменений.

 

Как анализируют фракционные инородные вкрапления

2

Любое топливо не может быть идеально чистым продуктом. Чтобы проверить фракционный состав дизельное топливо нагревают в объёме 100 миллиграмм в специальном приборе, рекомендуемым ГОСТом 2177-82. Получаемые испарения, конденсируют в измерительном металлическом цилиндре. После технологической процедуры — разгонки —  выясняют, какие вкрапления закипели при экспериментальной температуре. Определяются фракции, сгоревшие на 100% и на не сгоревшие, которые способны формировать образование нагара. Полученные данные могут отличаться показателями при экспериментальном использовании летнего и зимнего дизельного топлива. Это связано с разной испарительной активностью.

 

Сорта дизельного горючего

 

Производимая солярка распределяется по сортам. То есть применяемое топливо дизельное сорт указывает на климатические зоны, в которых рекомендуется использовать горючее. Для холодных регионов — свой сорт, для тёплых мест рекомендуется использовать дизтопливо с температурой помутнения  0 градусов по Цельсию. В этом контексте будет приемлемым текстовая иллюстрация, когда в качестве примера рассмотреть, в каких географических зонах используют арктическое дизельное топливо. Ясно, что такую солярку используют на Северном полюсе, или где-то поблизости него. Для его кристаллизации в бензобаках необходима температура –50 градусов и ниже.