; Вязкость топлива

Вязкость топлива

« Назад

11.11.2019 09:36

Продажей дизтоплива в Москве занимаются многие компании. Но при покупке дизеля обязательно нужно учитывать его вязкость. Поговорим подробнее, что то такое.

Каким должно быть дизельное топливо

Дизельное топливо – продукт перегонки нефти. Его состав определяет свойства и влияет на работу мотора.

Важный показатель – вязкость топлива. От неё зависит, как будет работать двигатель.

  • Топливо должно хорошо распыляться.
  • Полностью сгорать в моторе.
  • Хорошо прокачиваться через топливную аппаратуру.
  • Образовывать низкий нагар.
  • Не вызывть коррозии.
  • Не терять свои свойства при длительном хранении.

Как связана вязкость с другими характеристиками

Густота горючего связана со всеми другими свойствами.

Цетановое число и индекс влияют на мощность двигателя. Если вязкость оптимальная, сырье хорошо сгорает и мотор работает эффективно.

Плотность меняется вместе с температурой окружающей среды. В холодный сезон и плотность, и вязкость становятся больше.

При низкой температуре дизель кристаллизируется. Поэтому есть такое свойство как температура помутнения. Если топливо густое, то кристаллы образуются быстрее.

Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеродов или коксуемость. Если углеродов много, образуется нагар и двигатель перестает работать.

Когда в топливе слишком много сернистых соединений, то его экологичность будет очень низкой. Оно затвердевает быстрее при пониженной температуре.

Все трущиеся детали двигателя нуждаются в смазке. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.

На что влияет вязкость дизеля

В двигателе на дизеле воспламенение топлива проходит без свечей зажигания. При этом вязкость влияет на подачу горючего, подготовку и воспламенение смеси.

Если этот показатель низкий, то капли горючего получаются мелкими. Они сгорают, не попадая в форсунки. Тогда форсунки могут перегреваться и деформироваться.

Зависимость густоты от температуры

Купить дизельное топливо с доставкой в Москве можно в различных вариантах.

  • Летнее,
  • зимнее,
  • арктическое.

Выбирают его по сезону. Играет роль вязкость.

При небольшом морозе дизель может загустеть. Но многие водители не учитывают этот фактор. Поэтому заливают летний дизель зимой и наоборот.

Также многие недобросовестные продавцы занимаются продажей разбавленного дизтоплива, смешанного с другим горючим либо вовсе откровенной подменой топлива.

Чтобы избежать проблем с работой машины, нужно заранее покупать соответствующую марку дизеля в зависимости от погоды. Приобретать дизтопливо лучше с доставкой.

Летние сорта

Сорта для лета обладают высокой вязкостью. Поэтому становятся плотными уже при - 3-5 градусов. В горючем кристаллизуются частицы парафина.

Получается, что при минусовой температуре, летними марками пользоваться нельзя.

Рекомендуется задолго до наступления зимы и уже при прохладной погоде заливать соответствующее горючее.

lube

Зимние марки

У зимнего топлива меньше вязкость, поэтому двигатель хорошо работает в холодное время года. Нижний предел его замерзания – минус 30С.

Также его можно использовать в осенне-весенний период. Параметры вязкости у него шире.

К зимнему дизелю относится и арктическое. Его не применяют при 0 С.

Разница в стоимости марок дизтоплива

Дизельное топливо по цене отличается. Так, дизтопливо с доставкой будет стоить дешевле. Влияют также его качество (стандартное или евро) и сезонность.

Арктическое стоит на 20% больше, чем летнее и на 30% дороже зимнего.

Использовать горючее для лета зимой нельзя. Оно моментально загустевает, топливный насос перестает работать и придется ремонтировать машину.

Также и при плюсовых градусах зимние марки плохо влияют на мотор.

Разница в цене дизеля зависят от затрат на его производство, а также, есть ли необходимость в присадках.