; Заправка газгольдера сжиженным газом: зачем смешивают пропан и бутан.

Заправка газгольдеров пропаном и бутаном: зачем их смешивают

« Назад

09.12.2021 09:07

Основным топливным компонентом автономной системы газоснабжения являются углеводородные газы пропан и бутан. Каждый из них может работать отдельно, как самостоятельное топливо. Но для их смешивания и заправки газгольдера пропаном и бутаном есть веские основания, о которых должен знать каждый хозяин АСГ.

Особенности СУГ топлива

При переработке нефти образуются побочные продукты, к которым относятся углеводородные газы. В нормальных условиях (давлении, температуре) они имеют газообразное состояние, а при увеличении давления переходят в жидкое. Существует несколько видов сжиженных углеводородов. Для бытового использования больше всего подходят пропан и бутан.

Резервуар с пропаном можно оставлять на морозе и не бояться, что газовая система перестанет работать. Это происходит из-за того, что температура кипения пропана -420С, и он при отрицательных температурах способен переходить в паровую фазу.

Бутан переходит в газ только при положительной температуре. Поэтому емкость с ним нельзя располагать на улице в холодное время года. Именно из-за этого свойства бутана газгольдеры для хранения СУГ топлива в северных регионах устанавливают под землей, ниже точки промерзания. Таким расположением достигается положительная температура для нормальной работы сжиженных газов. Заправка газом газгольдера осуществляется специальным газозаправщиком через заправочный клапан на горловине.

Зачем делают смесь

Учитывая то, что бутан не работает при минусовых градусах, а пропан опасен при жаре из-за сильного увеличения давления в емкости, эти газы смешивают и получают рабочую смесь по оптимальной цене. Она обладает высокими теплотворными способностями, полностью сгорает, не оставляя нагара на оборудовании и сажи в воздухе. Кроме того, оба газа в жидком состоянии под давлением удобны для транспортировки, а также легко переходят в паровую фазу при их использовании по назначению.

С учетом разных климатических зон на территории России считается нецелесообразным устанавливать какие-то конкретные марки этой смеси. По ГОСТ 20448-90 определено, что бутана в ней не должно быть больше 60%. А пропана в зимнем варианте для регионов с холодной зимой должно находиться не меньше 75%.

ä®â®2

Использование смеси для АСГ

При доставке пропана для газгольдера в документе будет написано СПБТ – смесь пропана и бутана технических. Это основные компоненты. Кроме них есть немного примеси из воды, непредельных углеводородов, щелочей. Качество топлива зависит от соотношения основных компонентов и этих примесей.

Если бутана окажется больше 60%, то смесь не будет поступать в газовую систему, и она перестанет работать. В этом случае придется использовать испаритель, который принудительно заставит сжиженный газ испаряться.

Заправка газгольдера сжиженным газом должна проходить не более, чем на 85% от общего объема резервуара. Остальное свободное пространство необходимо для образования паровой фазы.

Считается, что чем больше пропана в топливе, тем оно качественнее. Не стоит забывать, что тогда стоимость СУГ получается дороже. Поэтому газовое топливо, которое рекомендуется для зимнего времени стоит больше, чем летний вариант.

Каждый владелец газгольдера должен понимать, почему смешивают газы и существует разница в цене на летний и зимний СУГ сжиженный. Если он купит дешевую смесь для зимнего отопительного сезона, то должен быть готов, что в какой-то момент останется без тепла.