Что такое «межсезонное дизельное топливо»?

« Назад

29.10.2014 23:11

К межсезонным дизельным  топливам относятся два вида топлива ДТ Евро сорт Е с предельной 

температурой фильтруемости (ПТФ) -15гр.Цельсия  и ДТ Евро сорт F с ПТФ  -20гр.Цельсия. Оба эти 
продукта производятся путем добавления депрессорно-диспергирующей присадки в летнее 
топливо ДТ Евро сорт С. Поэтому оба эти топлива «Ешку» и «Эфку» еще называют «присадочным» 
топливом. Добиться от топлива морозостойкости, т.е. ПТФ ниже  -20гр. можно лишь добавив в 
летнее топливо керосин или керосиновую фракцию с температурой начала кристаллизации 
(помутнения) до -60гр.Цельсия  По нашей практике «межсезонное» топливо основных российских 
производителей, когда «неожиданно» в московском регионе наступают морозы перестает 
работать , т.е. проходить через фильтры топливных систем. Уже при температурах воздуха при  -10 
– 12градусах «Ешка» мерзнет и при  -13-15 градусах мерзнет «Эфка». Проходимость через 
топливную систему межсезонного топлива также может зависеть и от производителя дизельного 
двигателя.  Двигатели, установленные в камазах, мазах и тракторах советского и постсоветского 
периода имеют более крупный размер ячейки в фильтре топливной системы, а современные 
«иномарки» более мелкий размер.  Поэтому при замерзании, в топливе выделяется парафин, 
который забивает ячейку фильтра быстрее, если она меньше. Для нашего климата московского 
региона это  «европейское» межсезонное топливо может применятся только в узкий временной 
период, когда температура воздуха не опускается ниже  -12гр.Цельсия.