; Заправка газгольдеров, сжиженный газ, пропан бутан. Статьи - Газпетролеум

Заправка газгольдеров, сжиженный газ, пропан бутан.

« Назад

12.02.2014 02:55

Использовать сжиженный газ удобно и выгодно.Популярность сжиженного газа в качестве альтернативы бензину связана с экономическими соображениями. Пропан-бутановая смесь, используемая для заправки автомобилей, дает возможность платить вдвое меньше за горючее. Устройство автономного газоснабжения и заправка газгольдеров сжиженным газом позволяет решить проблему газификации в отдельно стоящем коттедже.

Рост известности автономного газоснабжения связан со строительством коттеджей за пределами города. Система автономного газоснабжения позволяет жить в экологически чистой местности и обеспечить в жилище современный комфорт.

Зачастую доводом для автономной газификации является простота оформления документов и получение разрешений, в отличие от подобных процедур при подключении к магистральному газопроводу.

При устройстве автономного газоснабжения за пределами коттеджа устанавливается газгольдер, и газораспределительные трубы подают из него газ в хозблок – для отопления, приготовления пищи и подогрева воды. Заправка газгольдеров осуществляется при помощи газозаправщиков – автомобилей, оборудованных для транспортировки сжиженного газа.

Газовую смесь, которой осуществляется заправка газгольдеров, обычно называют сокращенно: пропан. На самом деле это смесь двух газов, пропана и бутана. Газ, заправка которым производится в зимнее время, по составу отличается от летнего варианта. В холодное время в смеси преобладает пропан, бутан же составляет от 10% до 30% объема. В летнем варианте смеси пропан составляет 50-60%, остальной объем заполнен бутаном.

Различие состава летней и зимней газовых смесей обусловлено соображениями безопасности. Бутан имеет температуру кипения около нуля градусов по Цельсию, а пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже минус сорока двух градусов. При этом емкость, в которой находится сжиженный газ, должна быть частично заполнена жидкой фракцией топлива, а частично – газообразной. Если в сильный мороз емкость будет заполнена бутаном, то углеводород будет оставаться в жидком состоянии, и будут проблемы с подачей горючего. С другой стороны, летом в горючем должен присутствовать более тяжелый углеводород с более высокой точкой кипения, и потому летняя смесь включает 40-50% бутана.

Автономное газоснабжение стало практиковаться сравнительно недавно. Значительно раньше пропан-бутановая смесь стала использоваться в качестве автомобильного горючего. Если автомобиль в качестве топлива использует пропан-бутан, заправка его должна осуществляться в среднем в два раза чаще, чем бензином, но расходы на горючее значительно сокращаются. Владельцы легковых автомобилей все активнее используют сжиженный пропан-бутан, как экономически выгодное и экологически чистое топливо.