По статистическим отчетам столица России 10 лет назад использовала для своих нужд 3 миллиона тонн дизеля в год. Хотя предложенные сведения нужно воспринимать с определенной долей погрешности. Дело в том, что доставка дизельного топлива в москве состоит из комбинированных завозов — транспортировкой по трубопроводам, цистернами по железной дороге, бензовозами, Приведенные в качестве примера 3 миллиона тонн горючего, сугубо относятся к автомобильному топливу без учета других потребителей.
Статистика показывает
По географическим размерам и населению мегаполис превосходит многие государства. Десять лет назад в Москве ежедневно потребляли горючее 3 миллиона автомобилей с дизельными силовыми установками. Каждая автомашина в среднем в течение месяца сжигала 300 кг солярки. Трудно себе представить, какая интенсивная доставка дизельного топлива в москве происходила в то время. Обеспечением потребителей дизельным топливом занимались сотни, если не тысячи, коммерческих предприятий, создавая на профильном рынке острую конкурентную среду.
Главным поставщиком ДТ являлся и является Московский нефтеперегонный завод. За отчетный год НПЗ пропустил через крекинговые установки около 11 миллионов тонн сырой нефти. Произвел 2,708 тонн ассортиментной солярки, практически закрыл годовую потребность столицы в этом виде горючего. Речь идет об исключительно дизельном автомобильном горючем. Но еще сжигают дизтопливо:
Покупатели ДТ отдают предпочтение элитным соляркам. Московский нефтеперабатывающих завод технологически не в состоянии производить всё дизельное топливо с пониженным содержанием серы. Дефицит ЕВРО-4 и ЕВТРО-5 покрывала доставка дизеля москва за счет завоза элитного топлива из других НПЗ России. Помощь в подвозе элитных солярок оказывали и делают это сейчас — «Роснефть», «Лукойл», «ТНК-ВР». Стремятся больше продать качественной солярки на московском нефтепродуктовом рынке НПЗ Уфы, Рязани, Нижнего Новгорода, Ярославля и других.
Сегодня объёмы продаж дизельного топлива в столице за 10 лет возросли. Увеличилось и количество компаний, которым доставка дизеля москва открыла зелёный свет на прибыльные ликвидные рынки нефтепродуктов.
Главный ключ коммерции
В очереди ждут сотни новых поставщиков на принятие Москвой предлагаемых услуг в обеспечении мегаполиса соляркой. В негласном отборе продавцов товара, желающих занять на ликвидном рынке выгодную торговую нишу, проходным вариантом является предлагаемая цена услуг. То есть нефтебазы должны работать так, чтобы доставка дизтоплива цена формировалась для покупателей в координатах лояльных величин. Поскольку цену предлагаемого товара чрезмерно понизить невозможно, многие продавцы обязуются развозить солярки по адресам покупателей без оплаты за доставку. Поступают так те, у кого создана мощная материальная база и в достатке современных экономичных бензовозов, опытных водителей
Некоторые нефтебазы вводят в штатное расписание коллективов логистические подразделения, которыми определяется оптимальная доставка дизтоплива цена, не влияющая на доходность компании за бесплатный завоз топлива. Многие практикуют индивидуальную работу с покупателями при заключении взаимовыгодных сделок.