Чистым дизельное топливо (ДТ) бывает только после его производства на нефтеперерабатывающем заводе. До конечного потребителя оно проходит долгий путь, на котором перевозится, хранится, перекачивается. На протяжении этого пути в солярку попадают разные нежелательные примеси, влияющие на качество горючего.
По способу попадания в нефтепродукты все возможные загрязнения делят на три большие группы:
Согласно проведенному анализу в бак самоходной машины за год вместе с соляркой попадает до 4,5 кг загрязнений. Установление причин и источников загрязнения помогает разработать методы по повышению чистоты нефтепродуктов.
К нежелательным примесям, по уменьшению которых должна постоянно вестись работа, относятся:
Самым распространенным загрязнением, которое влияет на качество дизельного топлива является вода. По требованию ГОСТ 6370-83 присутствие воды в дизельном топливе не допускается. Она попадает в горючее в виде конденсата или с осадками и скапливается на дне резервуара.
В первую очередь, вода вызывает коррозию металлических элементов топливной аппаратуры. Даже небольшое ее количество отрицательно сказывается на испарении горючего в камере сгорания, что затрудняет запуск двигателя. В зимнее время из-за заледенения может полностью прекратиться подача топлива в двигатель.
Дизельное топливо может быть заражено микробами. Их размножение происходит на границе нефтепродукта с водой. При их активном росте бактерии, плесень, гибки слипаются между собой и способны засорить топливные фильтры.
При долгом хранении дизельного топлива в нем образуются растворимые и нерастворимые продукты окисления. Они также могут служить причиной возникновения технических проблем в топливной системе.
Неорганические загрязнения в виде пыли, ржавчины, разных солей попадают в топливо из воздуха и со стен резервуаров. Они также усиливают износ деталей двигателя, засоряют фильтры и шланги.
Чтобы минимизировать риск ухудшения работы топливной системы двигателя лучше купить дизтопливо у надежного и проверенного поставщика.
Полностью очистить солярку от загрязнений невозможно, но снизить вероятность повреждения из-за него двигателя можно с помощью очистки от механических частиц до того, как топливо достигнет оборудования. Сетка-фильтр может задержать элементы размером менее 80 мкм.
Еще один возможный способ – сепарация. Его применяют, когда уровень загрязнения очень высок. Этот метод позволяет очистить горючее как от механических частиц, так и от воды. Большим его недостатком является высокая стоимость оборудования.
Самым распространенным способом в последнее время считается применение специальных присадок. Некоторые их виды способны вытеснять воду и предотвращать загустение топлива, другие – препятствовать образованию нагара и закоксовок, а также защищать топливную систему от коррозии, отложений и износа.
Наша компания осуществляет продажу дизельного топлива с доставкой. Мы гарантируем качество поставляемого горючего в соответствии с его паспортом.