В Российской Федерации в сравнении со странами Запада цены на солярку меньшие, но, учитывая размеры зарплат, доходов населения, в России они «кусаются». Цены являются заложниками многих факторов. Стоимость генерирует качество продукта, транспортные издержки на доставку солярки от НПЗ до столицы. Взвинчивают в зимнее время стоимость дизельного топлива в москве дорогие химические добавки.
Почему продукт дорожает
Рост цен на солярку обусловливается набором неблагополучных факторов. Увеличивают стоимость дизельного топлива в москве:
Конечные продавцы в свою очередь стремятся повысить стоимость дизтоплива для увеличения своей прибыли. В часы временного дефицита ДТ, на автозаправках их владелицы стремятся хоть на копейку поднять цену. Такие события нередки в практике маркетинга нефтепродуктами. Удорожание горючего на 1 копейку в столице выливается в огромные суммы. Увеличиваются налоговые поступления в казну, Одновременно поднимаются розничные цены:
Перечисленные и не перечисленные факторы работают на увеличение цены, провоцируя инфляционный всплеск. Вот да чего приводит удорожание стоимости солярки на 1 копейку.
Замечено, модернизация нефтеперегонных предприятий повышает стоимость дизтоплива если не существенно, то чувствительно точно. Удорожание вызвано повышением качество выпускаемых нефтепродуктов, за которые нужно платить сегодня больше, чем платили вчера.
Почему цена дизтоплива разная по регионам
Россия — огромное государство, еле поворачивающееся между Полюсами. Климат европейской территории несказанно богат на плюсовую температуру, что нельзя сказать про Дальний Восток, или Камчатку. Естественно цены в столице будут ниже, чем в Магадане. Одни транспортные расходы за доставку солярки морским путем по ледовой Арктике поднимут многократно цену 1 литра горючего. Да, там зарплаты выше, но издержки по доставке удовлетворить Север дизельным топливом настолько высоки, что продавать покупателям по лояльной цене солярку невозможно.
Что сегодня выпускают и предлагают купить
Сегодня по классификации дизельное топливо поделено на 2 вида. Это обычная солярка. Понятно, стоимость дизтоплива в Москве такого ДТ на данный момент невелика.
Второй вид, под название Евро, отвечает европейским аналогам по качеству. То есть в молекулярной структуре солярки меньше серы, других вредных веществ, пагубно влияющих на здоровье московского воздушного бассейна. Рекомендуется дизелем ЕВРО заправлять новые легковые и грузовые автомобили. А в старые авто заполнять топливные баки соляркой с низким цетановым числом. Противоречивая логика, но применяемая в повседневной жизни общества. Лучше было бы, если все пересели со старых автомобилей на новые иномарки, но это несбыточная надежда мечтателей. В мире нет такой страны с высоким уровнем жизни.
Солярка ЕВРО делится на 3 подвида: летнюю, зимнюю, арктическую. Столичные жители сегодня покупают зимнюю солярку, хотя стоимость дизтоплива в москве немного дороже обычных аналогов. Это и понятно, за качество платят дороже. Но зато двигатели, работающие на качественной солярке, быстро запускаются в лютые мороза.