Дизельное топливо бывает разных видов. Межсезонным считается дизтопливо Евро двух сортов – Е с предельной температурой фильтруемости – 15 градусов по Цельсию, а также сорт F, у которого ПТФ достигает 20 градусов по Цельсию. Оба сорта дизтоплива получаются в результате добавления в дизтопливо Евро сорта С особой присадки. Поэтому эти сорта называют «присадочными».
Чтобы топливо стало более морозостойким, в его летний вариант добавляют керосин, либо керосиновую фракцию, у которой температура помутнения (когда начинается кристаллизация) достигает минус 60 градусов.
При наступлении морозов «межсезонное» топливо, выпускаемое многими российскими производителями, перестает корректно работать, оно просто не фильтруется топливной системой. Сорт Е замерзает при температуре воздуха, которая опускается ниже 10-12 градусов, сорт F – при температуре ниже минус 13-15 градусов. Уровень проходимости межсезонного типа топлива также зависит от завода-изготовителя двигателя. Например, у фильтров в двигателях КамАЗов, МАЗов, тракторов, выпущенных во времена СССР, размер ячейки крупнее, современные же «иномарки» характеризуются наличием ячеек мелкого размера. Парафин, выделяющийся из топливной смеси при замерзании, быстрее забивает более мелкие ячейки фильтра. Климатические условия России позволяют использовать межсезонное топливо европейских производителей только при уличной температуре не ниже минус 12 градусов.