Сырую нефть, образующуюся в недрах земли, добывают для переработки и изготовления из неё разной продукции. При переработке этого сырья получаются такие виды топлива, как бензин и керосин, а также реактивное и дизтопливо.
Физические, химические параметры дизельного топлива отличаются от параметров бензина. Эта жидкость тяжелее, у неё густая консистенция, другой запах и цвет, испарение происходит значительно медленнее, а точка кипения превышает точку кипения воды. В составе дизтоплива больше углерода, его атомы образуют более длинные цепочки.
Производство дизтопливо является менее затратным, поэтому оно дешевле бензина. В последнее десятилетие мировой спрос на дизтопливо растёт. Причин такого повышения несколько, включая увеличение темпов строительства в КНР, США.
У дизтоплива плотность энергии выше, поэтому дизельные двигатели эффективнее, чем эквивалентные бензиновые варианты.
На основе дизтоплива работает грузовой автотранспорт, автобусы, поезда, различные виды строительной и спецтехники, сельскохозяйственное оборудование. Свыше 90% грузоперевозок совершается на транспорте, работающем на дизтопливе. Без его использования намного труднее происходило бы развитие строительной индустрии, сельского хозяйства.
При использовании дизельного топлива выбросы в атмосферу содержат минимум веществ, влияющих на глобальное потепление, в частности угарного газа. С другой стороны, выхлопы содержат большое количество твердых частиц (сажи), соединений азота, провоцируя образование смога, выпадение кислотных дождей, негативно влияет на состояние здоровья человека.