Горючее для автотранспорта с дизельным двигателем ЕВРО-5 дизельное топливо производится согласно европейским стандартам. Главное его отличие от ЕВРО-4 – уменьшенное содержание серы и сульфидов, которые наносят вред не только двигателю автомобиля, но и окружающей среде.
ЕВРО-5 относится к межсезонному дизельному топливу. Если купить дизтопливо на АЗС, то на чеке будет обозначение: ДТ-Е-К5, где Е – межсезонный вид (работает до -150С), а К5 – экологический класс солярки соответствует ЕВРО-5 с содержанием серы не более 10 мг/кг. Снижение содержания серы согласно новому стандарту позволяет уменьшить образование коррозии на деталях ДВС, а также сократить расход топлива.
В 2014 году был введен норматив ГОСТ Р 55475-2013, регулирующий параметры зимнего и арктического дизельного топлива. Согласно этому документу предельная температура для зимних сортов -320С; -380С (обозначение ДЗ-З-К3), для арктических -440С; -520С (маркировка ДЗ-А-К3).
Кроме указанных на чеке показателей температуры фильтруемости (Е – межсезонное с t= до -150С) и содержания серы, у ДТ ЕВРО-5 есть целый перечень характеристик. При продаже дизельного топлива с доставкой поставщик предоставляет паспорт качества, который оформляется производителем для каждой партию солярки на НПЗ. В нем указываются все параметры нефтепродукта.
Основные из них:
Главное отличие российского горючего ЕВРО-5 от европейского состоит в том, что оно не содержит биодобавки. Это связано с первоначальными характеристиками российской нефти, которая в достаточном количестве имеет смазывающие вещества. В европейском ДТ обязательно наличие биодизеля до 7% с целью улучшения его смазывающих свойств.
Стандарт ЕВРО-5 призван улучшить экологическую обстановку и усовершенствовать двигатели, работающие на дизельном топливе. Соединения серы присутствуют в нефти и полностью не удаляются при переработке. Сера в солярке служит смазывающим веществом для деталей ДВС. Но при сгорании образует ядовитое вещество, поступающее в атмосферу вместе с выхлопными газами. В двигателе и топливной системе при этом образуется нагар, что приводит к преждевременному износу двигателя.
С применением ЕВРО-5 положение заметно изменилось. Несмотря на то, что цена на дизельное топливо неуклонно растет, водителями дизельного транспорта активно используется этот вид солярки и отмечены положительные стороны:
ДТ ЕВРО-5 подходит как для новых легковых и грузовых машин с ДВС, так и для старой автотракторной техники. Компания «ГазПетролиум» осуществляет доставку дизельного топлива в Москве. На каждую партию горючего мы предоставляем подтвержденный сертификат качества.