Ни для кого не является секретом, что сегодня можно только недорого реализовать дизельное топливо слабых потребительских характеристик. На дворе новое столетие, выработавшее у потребительского сообщества стойкий иммунитет против обмана, нечестной торговли, продаж товаров низкой кондиции и так дальше. Словом, ключевой задачей главной маркетинговой стратегии — предложить покупателям высокое качество дизельного топлива.
Какое топливо, такая и производительность
Практика эксплуатации дизельных автомобилей, других самоходных машин, доказывает, что на некачественном дизельном топливе нельзя добиться высоких производительных результатов. Кроме этого, некондиционный продукт ещё в чудовищном объёме загрязняет и так запущенную экологию, что приносит колоссальный урон природе и здоровью человечеству. Государство, профильные его министерства, требуют от производителей и продавцов поставлять на ликвидные рынки такой плотности дизельного топлива, которую соответствуют ГОСТам, директивным документам.
Пишем много букв
Следует этому ключу уделить несколько сотен букв, чтобы разобраться, о чём идёт речь. Оказывается, плотность ДТ является не простым значением, а показателем качества продукта:
По Госстандарту летнее топливо должно иметь плотность 860 килограмм на кубометр, зимнего на 20 пунктов ниже летнего аналога. И арктическое топливо эталонным является, когда её удельный вес на 10 пунктов ниже зимнего горючего.
Что дает удельная плотность ДТ
Большая плотность в морозные дни плохо фильтруется, то есть с трудом проходит по трубопроводам топливной системы. И наоборот, солярка меньшей плотности, отлично фильтруется даже в 50 морозы. Следует отметить, что плотность является универсальным показателем не только застывания, превращения в лёд, но и характеризуется выделением тепловой энергии, получаемой при сгорании в цилиндрах ДВС.
Высокая плотность генерирует больше тепла, проявляясь повышенным КПД. Вот почему в тёплые времена года все операторами техники должны производить заправки дизельным топливом повышенной плотности. И, наоборот, в холодных зонах использовать солярки меньшей плотности.
Это должны знать все
Для измерения плотности дизельного горючего есть специальные приборы, называемые ареометрами. Покупая дизельное топливо на нефтебазах, клиенты обязательно должны воспользоваться этим прибором. Они производятся, как говорят, в ассортименте, но отдельно для бензинов и солярок. Солярочные ареометры шифруются буквами АН, АНТ- 1 и АНТ - 2.
Из этого повествования следует сделать вывод, что плотность солярок существенно влияет на формирование их цены. Конечно, горючее, показывающее лучший КПД, то стоимость дизельного топлива такой солярки будет выше, чем другие заурядные аналоги. И совет всем, кто собирается отапливать солярками частные жилые дома, покупать горючее для личной дизельной техники, обращать внимание на плотность продукта. Хотя бы, так, для себя.