Львиная доля современных автомобилей оснащается дизелями. Поэтому их владельцы стараются купить дизельное топливо по цене максимально низкой.
Солярку получают путем перегонки сырой нефти. Некоторые ее виды производят посредством смешивания двух фракций: прямогонной и гидроочищенной. Все эти технологические особенности непосредственно влияют на стоимость конечного продукта. Хотите купить дизельное топливо по цене невысокой – остановите свой выбор на низкосортных марках. Но подобная экономия может обернуться недостаточной эффективностью работы силового агрегата, сокращением его рабочего ресурса.
У каждой марки дизельного топлива определенный набор параметров: содержание серы, фракционный состав, степень вязкости, температурная зависимость по помутнению и текучести. Купить дизельное топливо по цене низкой можно лишь в том случае, если его эксплуатационные характеристики не слишком «выдающиеся». В нем не будет противодымных либо антикоррозийных присадок.
Популярность автомобилей, работающих на солярке, обусловлена ее невысоким потреблением силовыми агрегатами. В некоторых моделях подобная экономия достигает 30 %. Однако собираясь купить дизельное топливо по цене низкой, нужно сразу приготовиться к нестабильной работе узлов автомобиля, особенно ТНДВ. Причем приобретение солярки неизвестного производства чревато серьезными поломками двигателя, а значит, дорогостоящим ремонтом.
Сегодня на рынке представлена солярка трех типов. Поэтому можно купить дизельное топливо по цене самой разной. Летнюю солярку целесообразно применять в период с апреля по сентябрь, когда температура воздуха не опускается ниже 0°С. К числу таких продуктов относят топливо ЕВРО С и ЕВРО Е. Первое является «в чистом виде» летним, а второе – межсезонным. У ЕВРО С температура фильтруемости равна -5 °С, у ЕВРО Е – -15°С.
Тем, кто собирается ездить на машине в холода, целесообразно купить дизельное топливо по цене более высокой, - зимнее. При эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера предпочтительной является арктическая солярка.
Следует обратить внимание на еще один важный момент. Для быстроходных силовых агрегатов требуется дистилляторное маловязкое дизельное топливо, для тихоходов – наоборот, высоковязкая остаточная солярка. Владельцам машин, оснащенных первым двигателем, придется купить дизельное топливо по цене более высокой, чем хозяевам вторых транспортных средств.