Химическая формула дизельного топлива отличается от бензинов, несмотря на то, что оба продукта выделяются из сырой нефти. В состав дизельного топлива входит большее количество углеводородных атомов, чем в бензины. В результате в молекулярном теле ДТ находится больше тяжелых углеводородов, в бензинах они тоже есть, но меньшие по весу.
Свойства дизельного горючего
Дизельное топливо имеет обобщающее значение, под название которого подпадают любые жидкости, способные при сжатии воспламеняться без искрового поджога. Если сравнивать бензин с дизельным горючим, то нетрудно заметить, что в первом топливе смешиваются циклоалканы с алканами, образуя молекулярную цепочку, в которой размещаются от 5 до 12 единиц углеродных атомов.
Иной молекулярный набор составляет молекула дизельного горючего, в которой алканы содержат от 12 и больше углеродных атомных частиц. В свое время немецкий инженер-практик установил эту разницу и вывел формулу нового топлива, изначально названой соляркой. Кстати, он мог только фантазировать, но не предполагать, что его изобретение впоследствии приобретет всемирное признание как продукта, который будет топливом:
Сегодня учёные, изучив дизельное топливо свойства его, продолжают совершенствовать солярку, пытаясь довести КПД горючего до рекордных эксплуатационных высот. То, что их труд не является напрасным, весомым свидетельством этого является всемирно признанное дизельное топлива евро 5.
Начало пути дизтоплива
ДТ изначально является составной частью сырой нефти, Как и все светлые нефтепродукты и выжимки из них. Поднятое из скважин сырьё, отправляют на нефтеперегонные предприятия. И здесь подразделяются на виды дизельного топлива. Сегодня их несколько, полученных путём дополнительной переработки. В результате всё ненужное выхолащивается, а в сухом остатке получают:
Каждому виду свойственны личные, если можно так сказать, качества, благодаря которым горючее целесообразно использовать как топливо для дизельных моторов в строго указанные годовые сезоны.
Дорогой проб и совершенства
На нефтеперерабатывающих заводах, поднятую на поверхность нефть, нагревают до температуры + 350 °С. При этом она теряет изначальный молекулярный состав, превращаясь в газы и жидкие консистенции различной плотности. Процесс разложения на фракции происходит в больших резервуарах. Вверху скапливается пропан, в середине технологической колоны группируется дизельное горючее, а самый низ занимают мазуты и смазки.
Преобразование продуктов
После разделения нефти на слои, наступает черёд работы катализатора, способного выделить тяжёлые масла с попутным получением дополнительного пропана, дизельного топлива и бензинов. Финишным этапом на пути до первой заправки дизельным топливом бензобаков техники, является тотальная очистка светлых нефтепродуктов от серы и других вредных элементов, ранее составлявших углеводородное тело сырой нефти. Затем топливо подвергается инспектированию на пригодность. Если этот параметр в порядке, то дизельное горючее по продуктопроводам, железнодорожными цистернами, бензовозами направляют на профильные ликвидные рынки страны.