Специалистам известно, что работа силовых установок напрямую зависит от плотности дизельного топлива и увеличивается или уменьшается от внешнего воздействия. Доказано практическими лабораторными путями, что плотность солярки повышается от вкрапления в её молекулярное тело тяжёлых элементов.
Плотность на академическом языке
Это соотношение удельного веса к единице объёма. Эталонная техническая формула возникает повышением температуры и вида дизельного горючего. За эталонное измерение берётся один килограмм на метр кубический (кг/см³). Вычисление плотности дизельного топлива происходит следующим образом:
Эталон плотности горючего учитывает объёмы присадок, температурные искажения, поскольку изменяются объём и масса тестируемого топлива. Оптимальной температурой является +20°С. Что интересно, увеличение коэффициента полезного действия (КПД) дизельного двигателя, приносит вред силовой установке в виде нагара на стенках цилиндров, поскольку уменьшается испаряемость горючего. Следует заметить, что по этому, и другим параметрам, евро 5 дизельное топливо демонстрирует лучшие показатели.
По требованиям профильных стандартов
Плотности дизельного горючего при плюсовых температурах считается нормой при значениях 860 килограмм на метр кубический. Нормальным будет показатель 840 кг/м3 при минусовых температурах. Топливо, используемое за Полярным кругом, должно обладать плотностью 830 килограмм на один куб солярки. Именно с такой плотностью принимается дизельное топливо доставка, что производится снабженческими организациями, обслуживающими этот суровый край России. Если завозить в указанный регион дизтопливо повышенной плотности, горючее густеет и забивает топливную систему парафинами, другими вредными веществами.
Плотность солярки является своеобразным индикатором
Зная плотность дизельного горючего, несложно определить, в каких регионах его лучше в экономическом плане использовать. Ведь от эталонного значения зависит расходование, ресурсный период силовых установок. А это стоит немалых денег. Получается, плотность служит маячком, сигнализирующим, когда топливо выбрано неправильно.
Организации, закупившие неподобранное горючее, в перспективе понесут существенные денежные издержки. Чтобы такое не случилось, клиентам следует выбирать топливо нужной кондиции, покупать и производить доставки дизельного топлива правильной эталонной плотности. Если не выполнять эти рекомендации, то продукт нерасчётной плотности, понизит мощность ДВС, снизить пусковые качества и крутящий момент. В конечном итоге, сильно сократится эксплуатационный ресурс двигателей.
Чем характерно зимнее топливо
Грамотное применение солярки в зависимости от годовых периодов, позволяет сохранить функциональность самодвижущихся техники. Водителям следует переводить силовые агрегаты с одного сезона на следующий квартальный этап, например, на зимнее топливо дизельное, правильно. В этом вопросе нужно отслеживать наружную температуру воздуха. И начинать пользоваться этим горючим при -5 °С. Тогда это будет правильный маневр, поскольку оно будет исправно питать двигательную установку, добиваясь наивысшего КПД. Объяснение такого феномена следует искать в технологии производства зимней солярки, так как ещё на НПЗ из неё удаляют вкрапления с большой температурой плавления.