Владельцы автомобилей знают, что расходы на топливо растут, как грибы в дождливую погоду. Такое явление не только в России, но и в остальных странах мира. То есть значительная часть семейных бюджетов тратиться на моторное топливо и масла. Цены не только успевают за инфляцией, но её опережают. У каждого автолюбителя подспудно возникает вопрос, почему так происходит. Однозначный ответ найти трудно, но поискавши по своим пустым кошелкам, кое-что можно найти. Например, рассмотреть и объяснить парадокс, почему нпз дизельного топлива в России так мало выпускают дизельного горючего.
Это будет неправдой
В Российской Федерации функционирует около 100 средних и крупных нефтеперерабатывающих заводов. И сказать, что мало производят дизеля, бензинов, будет неправдой. Солярка относится к светлым нефтепродуктам уже на первой стадии температурной перегонки сырой нефти. Переработчики разделяют нефть на фракции в крекинговых колоннах:
Как видно, любое нефтеперегонное предприятие хочет или не хочет, но вынуждено производить солярку, поскольку она является одним из наполнителей сырой нефти. Казалось бы, когда во всех регионах страны есть свои НПЗ, то этого продукта должно хватать. Как было раньше во времена СССР. Литр солярки стоил меньше стакана газированной воды, а шофёры сливали не выработанное топливо в лесных массивах.
Проблема устранима?
Сейчас другое время и другие проблемы. Цена светлых нефтепродуктов, особенно евро 5 дизельного топлива, стабильно растёт, если не каждый месяц, то раз в квартал обязательно. Проблема в том, что сырой нефти становится мало, поскольку это не возобновляемый продукт. Нефтяники в поисках новых месторождений скоро начнут бурить Северный полюс. Казалось бы, сказочное пророчество. Но может завтра стать былью, Реальность прогноза подтверждает ликвидное арктическое дизельное топливо, реализация которого бьёт рекорды.
Но это половина проблемы. Другая часть, чтобы сделать её полной, проявляется небывалым ростом производства дизельных легковых и грузовых автомобилей, другой техники. Если первую половину можно устранить открытием новых продуктивных месторождений, то остальную долю обуздать невозможно. Дизельная моторизация вселенского социума находится в объятиях колоссальной прибыли от продукции автозаводов. И чем её больше, тем богаче становятся их владельцы.
А тем временем…
Дела в топливной системе страны продолжают будничную жизнь. Кустовые нефтебазы покупают светлые нефтепродукты у проверенных переработчиков по стабильной стоимости. И реализуют на профильных рынках с ценовыми накрутками. Хотя маржа, в силу сложившихся конкурентных обстоятельств на ликвидных площадках небольшая, но на хлеб с маслом хватает. Разумеется, речь о Центральном регионе Российской Федерации. Здесь важно присмотреться к опыту работы некоторых нефтебаз, особенно Московской области. И конкретно, коллективу Ногинской ГРС. Имея собственную нефтебазу, компания является лидером во многих начинаниях Одно из них — организация бензовозами бесплатной доставки дизельного топлива клиентам.
Ещё. В толково оборудованной нефтебазе, созданы условия для временного хранения современными резервуарами горючего. Терминал обеспечен подъездной железнодорожной колеёй, автомобильными дорогами. Выглядит всё опрятно. Территория ухожена. По ней нетрудно определить, что здесь заботятся об имидже предприятия. Ещё бы! Компания реализует все марки современной солярки. Сегодня договаривается с поставщиками, что бы заранее закупить у них дизельное топливо зима, которая по расчётам синоптиков ожидается в Подмосковье морозной. Ну, на то она и русская зима.